Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова города Сорочинска
Управление образования |  Сайт школы №1 |  Сайт школы №4 |  Сайт школы №5 |  Сайт школы №117 |  Сайт школы №7 |  Баклановская СОШ |  Бурдыгинская СОШ |  Войковская СОШ |  Троицкая СОШ | 
2-Михайловская СОШ |  Гамалеевская СОШ №1 |  Гамалеевская СОШ №2 |  Николаевская СОШ |  Родинская СОШ |  Толкаевская СОШ |  Уранская СОШ |  Федоровская ООШ |  Матвеевская ООШ |  Романовская ООШ |  Сайт ЦДТ | 
Сайт ЦДТТ |  Сайт ДЮСШ |  Сайт ГСЮН |  МАДОУ №1 |  МБДОУ №5 |  МАДОУ №7 |  МБДОУ №8 |  МБДОУ №9 |  МБДОУ №10 |  МБДОУ №11 |  МБДОУ №12

ДО ЕГЭ ОСТАЛОСЬ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 601

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Телефон доверия

Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Горячия линия УО

Урок финансовой грамотности в 4а кл

Планирование семейного бюджета – первый шаг на пути к исполнению своих материальных желаний. Как планировать правильно семейный бюджет? С чего начать планировать семейный бюджет? Много вопросов было рассмотрено учащимися 4 А класса  на уроке финансовой грамотности, касающихся планирования семейного бюджета. Это не сложная наука, этому можно и нужно учиться. Деньги — не повод для ссор. Распоряжаться ими так, чтобы всех всё устраивало, помогут советы, которые мы составили вместе с проектом «Финансовая грамотность».

 

 

 

 

Выставка рисунков «Финансовый мир глазами детей»

Для счастливой семейной жизни, помимо всего прочего, необходимо ещё и финансовое благополучие, умение правильно вести семейный бюджет. Чтобы  бюджет, как говорится, ломился от денег. Для этого не обязательно каждый месяц зарабатывать по миллиону долларов (хотя и это можно), необходимо всего лишь научиться правильно вести семейный бюджет и распоряжаться теми средствами, которыми располагает в данный момент ваша семья. Как сделать так, чтобы в семейном бюджете всегда хватало денег? Как сделать так, чтобы не только хорошо зарабатывать деньги, но можно было откладывать деньги на крупные покупки, инвестиции, обучение? 
         Обычно, если возникают подобные ситуации, то советуют либо больше зарабатывать, либо экономить.  Это, в общем, разумные советы. Только чтобы воплотить их в жизнь, требуется не только желание, а и знание некоторых приемов и технологий. 

Вот об этом велась беседа на часе общения в рамках проекта «Финансовая грамотность»

 в 3 б классе. Итогом нашей работы была выставка рисунков «Финансовый мир глазами детей».

 

 

 

Урок финансовой грамотности в 4а классе

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом  и шел разговор на часе общения с учащимися 4 А класса.  Обсуждаемая тема «На что семья тратит деньги?» была не только интересна, но и полезна для обучающихся. На что тратятся деньги в семье? Посчитай, на какие товары, продукты и услуги тратит деньги семья. Деньги нужно беречь или тратить? «Деньги необходимы для того, чтобы обеспечить существование семьи» - такой вывод сделали ребята на уроке финансовой грамотности. Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег.

 

17.03.2020 в 4 А классе было проведено мероприятие в рамках финансовой грамотности по теме «Откуда в семье берутся деньги?» Актуальность темы занятия обоснована тем, что деньги являются важнейшим атрибутом семьи.  Деньги необходимы для того, чтобы обеспечить существование семьи. Из денежных поступлений складывается семейный бюджет. От правильно составленного семейного бюджета зависит благополучие семьи. А дети, как члены семьи, как потребители должны понимать роль доходов и рационального использования денежных поступлений в семейный бюджет. Бюджет семьи должен быть строго сбалансирован. Некомпетентность в области семейного бюджетирования приводит к лишним тратам и нехватке денежных средств. В связи с этим данная тема актуальна на сегодняшний день как для взрослых, так и для детей.Учащиеся познакомились  с основными источниками доходов в семье. Формировалось отношение к деньгам и потребностям других членов семьи. Дети познакомились с такими понятиями как доход, расход (запланированный и незапланированный), бюджет. Для закрепления этих понятий детям был предложено разгадать  кроссворд. В конце занятия проведен блиц-опрос.

Классный час в 3в классе

11 февраля в 3в классе прошел классный час в рамках реализации проекта «Финансовая грамотность», «Какие бывают деньги». На этом уроке ребятам был показан видеоролик о том, как появились деньги и презентация «Какие бывают деньги». Дети с интересом смотрели и слушали , задавали интересующие вопросы. Но самым интересным было в конце занятия, когда Гузель Жавдатовна показала им альбом с бумажными деньгами образцов разного времени. Самые старые купюры датировались датой 1909 года, был и американский доллар, и казахские тинге, и азербайджанские купюры, купюры, посвященные Олимпиаде в Сочи, Чемпионата по футболу, проходящему в России. Море впечатлений было у ребят.

Викторина по финансовой грамотности в 4а классе

В рамках проекта «Время читать» в 4 А классе 22.01.20 г была проведена викторина по финансовой грамотностиДети разделились на команды. Нужно было пройти 4 тура заданий. Сначала надо было определить потребности семьи. С этим заданием команды справились и смогли найти правильный ответ. Во втором туре команды рассказывали пословицы о труде, и в этом туре победила команда «Доллары». В третьем туре командам нужно назвать профессии и определить, какую потребность человека они удовлетворяют. Команды справились с этим заданием и заработали равное количество очков. После веселой музыкальной физкультминутки наши команды продолжили выполнять задания викторины. Самым сложным и интересным был четвертый тур «Семейный бюджет. Детям было необходимо решить, куда они израсходуют деньги. Можно сказать, что наши дети знают первоочередные потребности семьи и смогли разумно распределить семейный бюджет. В нашей викторине нет проигравших, все дети получили основы финансовой грамотности.

16 декабря в 5в классе прошел урок финансовой грамотности "С деньгами на Ты"

11 декабря в 4 А классе прошел урок финансовой грамотности по теме «Валюта». В ходе занятия учащиеся искали ответы на вопросы, что такое валюта, что такое резервная и мировая валюта, зачем страны делают ее запасы, а в конце занятия решали финансовые задачи. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить - что поможет стать богаче и счастливее? Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, молодежи. Чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка

 

В 3 А классе 20 ноября в рамках реализации проекта" Финансовая грамотность"  был проведен полуфинал конкурса стихов и слогонов по финансовой грамотности.

Ребята серьезно подготовились.
Частушки, песенки , загадки , басенки про денежку и о финансах радовали не только слушателей , но и самих конкурсантов!!. Спасибо большое всем мамам , которые помогли, подкорректировали, направили ребят в нужное русло.Независимое жюри ( Титов Дмитрий из 7А класса, Романов Глебушка 6б класс) оценили и выделили всех участников.
У мальчиков лидерами стали Гасилин Александр, Меренков Даниил -поразили своей артистичностью, смелостью и мудростью высказываний о денежках.
На втором месте - Бобылев Дмирий , Каскинов Равиль .
Хохлов Егор вдохновился выступлениями своих одноклассников и придумал на ходу загадку о бумажных денежках
У девочек не было равных-Новиковой Полине, Гриднева София, Прокофьева Амелия так органично и с таким знанием дела поведали о финансах, как распоряжаться, тратить, экономить.....( и все это в стихотворной форме!)
Михалева Ярослава. Шамсутдинова Ангелина и Шамсутдинова Карина- второе место .
Когда в кармане твоем и гроша-
Ты знай -березка-России -душа!!
 Хорошо -владеть деньгами
Плохо- быть под властью денег!!

 

Классный час по финансовой грамотности в 7к классе

12 ноября в 7 кадетском классе прошел классный час по финансовой грамотности. Сотрудники Администрации Сорочинского городского округа рассказали обучающимся о доходах и расходах, управлении бюджетом и экономии средств. Все вопросы очень близки подросткам, они активно участвовали в дискуссии, задавали интересующие их вопросы и отвечали на вопросы специалистов. Они познакомили кадет с порталом «Интерактивный бюджет для граждан" Сорочинского городского округа Оренбургской области» http://sorochinsk.interactive-budget.ru/, предложили вместе с родителями внести свои поправки и предложения.

Осенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности

8 ноября обучающиеся 7 кадетского класса в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 годы приняли участие в осенней сессии онлайн-уроков финансовой грамотности на сайте http://dni-fg.ru/ . Кадеты просмотрели урок на тему «С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?», участвовали в обсуждении. Получили сертификат, подтверждающий участие. Сертификат

Внеклассное мероприятие " Как сделать заказ в кафе" в 3а классе

В рамках реализации проекта по финансовой грамотности в 3А классе проведено внеклассное мероприятие " Как сделать заказ в кафе". Кабинет №16 на 40 минут стал кафе под названием " Мы ВАМ рады!" Где ребята показали свои знания , учитель хотел познакомить с понятиями " меню","чек", "заказ" , " счет" и  т.д Но учащиеся 3 А класса очень информированы. Можно сделать вывод, что семья( родители) тоже дают знания в области финансовой грамотности . Из 30 ребят только четверо впервые слышали о таких понятиях. Ребята составляли заказ, производили несложные расчеты расходов. Сравнивали свои расчеты с расчетами на чеке. Узнали как важно учитывать свои финансовые возможности при формировании заказа. Познакомились с новыми профессиями , такими как ХОСТЕС, менеджер зала в кафе. Был маленький" минус". Ребятам не хватало настоящих блюд.В целом мероприятие удалось, дети зарядились прекрасным настроением, новыми знаниями.Ребята оценили проведенное мероприятие на "пять" единогласным тайным голосованием.

Урок "Мир денег" в 7а классе

В рамках проекта " Финансовая грамотность" 25 сентября в 7А классе прошел урок "Мир денег". Целью которого было: познакомить учащихся с историей денег, видами денег, денежной системой, банками как основными учреждениями, работающими с деньгами;

развить навыки анализа и обобщения, работы с разными источниками информации.

задуматься о том, как следует относиться к деньгам для извлечения полезных свойств.

На данном мероприятии обучающиеся с увлечением просмотрели мультфильм "Что такое деньги". А потом приняли участие в викторине "Что я знаю о финансах". Многие учащиеся попробовали сочинять стихи на тему "Финансы".

В заключение игровой части урока по финансовой грамотности учащиеся защищали проекты доходной и расходной части семейного бюджета.

 

Классный час «Финансовая грамотность» в 5в классе

24 сентября в 5 В классе прошел классный час «Финансовая грамотность».. Данное мероприятие преследовало следующие цель - сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком. Ребята с удовольствием просмотрели выпуск телепередачи Галилео на тему "История изобретений. Деньги", разыграли сценку "Бартер", а также узнали, кто такие нумизматы, и с интересом рассмотрели альбом, где содержатся старинные деньги России, современные юбилейные купюры и деньги разных стран. В конце мероприятия каждый получил памятку «Советы управления деньгами для детей».

Экспериментальная площадка

24 апреля на базе МАОУ "СОШ №3" имени Героя Советского Союза И.А. Акимова состоялась экспериментальная площадка "Реализация проекта "Финансовая грамотность". План проведения

Классный час "Финансовые бои" в 7б классе

В рамках недели финансовой грамотности в 7 "Б" классе прошел классный час "Финансовые бои". Учащиеся разделились на 3 команды и соревновались в знаниях финансовых терминов, разгадывали ребусы, загадки. В результате победила команда "Банкиры".

Мероприятие "Финансы - это увлекательно и интересно" в 6а классе

23 апреля в 6а классе прошло мероприятие под названием "Финансы - это увлекательно и интересно". В гости к ребятам пришли денежные единицы: доллар, рубль и евро. Каждая денежная единица пыталась доказать, что она лучше. Потом они рассказали о своем происхождении.Далее ребята приняли участие в увлекательной викторине "Деньги и их заменители в пословицах и поговорка". А потом поговорили о накоплениях, свободных деньгах. В конце мероприятия ученики получили 13 советов управления деньгами для ребенка. Руководитель: Нетеса Т.Н.

Конкурс «Знатоки финансовой грамотности»

23.04.19 г. Команда 10 класса в составе 5 обучающихся приняла участие в конкурсе «Знатоки финансовой грамотности», который состоялся в школе № 4. Конкурс состоял из следующих заданий: Представление команды, интеллектуальный конкурс, конкурс капитанов – эссе, пантомима, решение экономических задач, домашнее задание – творческий конкурс «Хорошо на свете жить и с финансами дружить».

Урок финансовой грамотности в 5к классе

17 апреля в рамках проекта "Финансовая грамотность" главный специалист Управления финансов администрации Сорочинского городского округа Идиатулина Ф.М. в 5к классе провела урок "Основы финансовой грамотности для детей"

.

Классный час по теме: «Деньги - добро или зло» во 2в классе

Во 2в классе в рамках реализации проекта «Финансовая грамотность» был проведен классный час по теме: «Деньги - добро или зло». Ребята познакомились с появлением рубля на Руси, просмотрев видео «Рубль», затем прослушав различные версии, что же такое деньги зло или добро, дети сами выяснили, что с одной стороны деньги это добро. Можно что - то купить, куда то съездить, а с другой стороны, деньги – это зло, потому что у людей появляются такие качества как алчность, зависть, жадность и т.д.

Урок финансовой грамотности в 8в классе

28 марта прошел урок финансовой грамотности в 8в классе.Обучающиеся решали экономические задачи,отгадывали загадки.Получили памятки обращения с денежными средствами. Руководитель: Тажикова А.И.

Инсценирование сказка о семейном бюджете «Муха Цокотуха» в 4б классе

В рамках проекта финансовая грамотность 22 марта в 4 Б классе проходило мероприятие , где ребята ,распределив роли , разыгрывали сказку о семейном бюджете «Муха Цокотуха» . Опираясь на сказку , в доступной для детей форме постарались найти ответ на вопрос почему необходимо рациональное финансовое поведение.

Мини-спектакль «Как рубль на Русь пришёл» в 4а классе

В рамках курса "Финансовая грамотность" 22 марта ученики 4 а класса показали мини-спектакль «Как рубль на Русь пришёл». Его содержание помогло разобрать тему о появлении денег на Руси в интересной игровой форме. Спектакль получился познавательным и красочным! Все участники представления дали интересные «наставления" зрителям, приглашённым на спектакль.

6 марта в 6б классе прошел классный час на тему "Семейный бюджет" в рамках проекта "Финансовая грамотность". Ребята приняли участие в составлении семейного бюджета, выбирали продукты первой необходимости.

28.02.2019 обучающиеся 6-х классов в количестве 82 чел.в рамках проекта "Онлайн-уроки финансовой грамотности" приняли участие в просмотре онлайн урока на тему

" С деньгами на "Ты" или "Зачем быть финансово грамотным". Руководитель: Красикова И.С.

В 8а классе прошел классный час "Личное финансовое планирование".Обучающиеся познакомились с понятиями: деньги, их роль в нашей жизни,актива и пассива, с тем что является врагами личного капитала и моделями трех капиталов.

В 10 классе прошел урок "Финансовая грамотность". В ходе мероприятия обучающиеся отвечали на вопросы: Что лучше:копить ли тратить? Что дает накопление?Что дает свободное распоряжение деньгами? Что подходит именно вам? Для обучающихся были подготовлены 13 советов управления деньгами. Обучающиеся заранее подбирали литературу и статьи из периодической печати о деньгах. В конце мероприятия обучающиеся отгадывали логические загадки на финансовую тему.

Классный час «Потребительская корзина» прошел в3б классе рамках освоения курса «Финансовая грамотность». Обучающие представили потребительские корзины своей семьи, рассказали о товарах первой необходимости

Урок финансовой грамотности в 3а классе

В 3 А классе 28.01.19 г прошел урок финансовой грамотности по теме «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок». Целью занятия было научить обучающихся отличать настоящие деньги от подделок. Чтобы не попасть в эту ловушку необходимо научиться распознавать поддельные банкноты и монеты. Это и учились делать обучающиеся на занятии при помощи лупы. Каждый из учащихся старался сам проверить подлинность банковских купюр.

Игра «Монополия»

В рамках проведения уроков финансовой грамотности в 3б классе была проведена игра «Монополия». Монополия — это классическая игра, в которой вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность Игра сразу всех покорила! Подобные игры действительно полезны. Особенно в современном мире, экономику надо знать всем. Пока играешь, появляется какая-то коммерческая жилка: учишься трезво оценивать свои финансовые возможности, рассчитывать бюджет, не выкидывать деньги на ветер.

Презентация - Отчет о проекте "Финансовая грамотность

Участие педагогов школы в марафоне по финансовой грамотности от проекта «Инфоурок» и в программе
«Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»

Классный час в 7 «Б» классе «Что такое деньги? Как правильно с ними общаться»

Мероприятия в рамках проекта «Финансовая грамотность в школе», проведённые в 10 классе

Дата

Название

Форма проведения

1

23.10.18

Урок финансовой грамотности

Классный час

2

13.11.18

Экономические загадки

Мероприятие

В 10 кл состоялись 2 мероприятия в рамках проекта «Финансовая грамотность в школе».

1. Классный час «Урок финансовой грамотности», на котором было сформировано у обучающихся представление о финансах. Урок был направлен на развитие экономического мышления и логику, на воспитание ответственного отношения к финансовой деятельности. Обучающиеся были ознакомлены с двумя подходами к распоряжению деньгами: Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Были даны 13 советов управления деньгами для ребенка. В конце состоялось обсуждение и были сделаны выводы, чем определяется уровень финансовой свободы.

Сценарий классного часа по теме:"Урок финансовой грамотности"

2. Мероприятие «Экономические загадки» направлено на формирование финансовой компетентности обучающихся. Оно построено в форме викторины «Денежная», затем проведена игра-тренажёр, в которой нужно выбрать ячейку с номером вопроса и придумать ответ за 5 секунд. Всего вопросов 35. За каждый правильный ответ 10 баллов.

Внеклассное мероприятие «Экономические загадки» для обучающихся 10 класса

В рамках реализации проекта «Финансовая грамотность» с учащимися 2в класса вместе с классным руководителем Батталовой Гузель Жавдатовной был проведен конкурс « Нарисуй своего героя мультсериала «Азбука финансовой грамотности» со Смешариками», где ребята изобразили своих Смешариков. Ребята работали с интересом, каждый из них проникся к героям мульсериала и вот что у нас получилось. Лучшими стали: Алешина Полина, Потехина Ксения, Есьман Елизавета, Ермугамбетова Луиза и другие.

Обучающиеся 6 кадетского класса приняли активное участие в марафоне финансовой грамотности. Участникам был предложен тест, за прохождение которого присвоен уровень финансовой грамотности: низкий, средний и высокий. Все участники получили средний и высокий уровень финансовой грамотности.

Полезные ресурсы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Юридический и почтовый адрес: 461900, Сорочинск, ул. Карла Маркса, 185 а
Тел/факс: 8(35346) 4 -32-96
e-mail: s03shkola@gmail.com
Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz