Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова города Сорочинска
Управление образования |  Сайт школы №1 |  Сайт школы №4 |  Сайт школы №5 |  Сайт школы №117 |  Сайт школы №7 |  Баклановская СОШ |  Бурдыгинская СОШ |  Войковская СОШ |  Троицкая СОШ | 
2-Михайловская СОШ |  Гамалеевская СОШ №1 |  Гамалеевская СОШ №2 |  Николаевская СОШ |  Родинская СОШ |  Толкаевская СОШ |  Уранская СОШ |  Федоровская ООШ |  Матвеевская ООШ |  Романовская ООШ |  Сайт ЦДТ | 
Сайт ЦДТТ |  Сайт ДЮСШ |  Сайт ГСЮН |  МАДОУ №1 |  МБДОУ №5 |  МАДОУ №7 |  МБДОУ №8 |  МБДОУ №9 |  МБДОУ №10 |  МБДОУ №11
Меню сайта

Наш опрос
2.6Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающ-ся
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Телефон доверия

Сайт УО

Поиск

Горячия линия УО

УФС по надзору

 
Главная » Статьи » Информация ученикам » Советы психолога

Советы психолога

Подготовка к ЕГЭ
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Как вести себя во время сдачи экзаменов
Советы выпускникам

Свободное воспитание


Психологическая поддержка
— это одно из важнейших средств,
способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).
Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых coсредоточенности на позитивных сторонах и преимуществ ребенка с целью укрепления его самооценки;
-которая помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;
-которая помогает ребенку избежать ошибок;
-которая поддерживает ребенка при неудачах.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, педагогам и родителям необходимо изменить привычный стиль общения.

 
Министерство образования Оренбургской области и ГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»
Дорогой друг!
В настоящее время психологическая служба Министерства образования Оренбургской области проводит социально-психологическое исследование (мониторинг) по проблемам подростков. Мы приглашаем Вас принять в нем участие. Для этого нужно ответить на поставленные в анкете вопросы.
 
Заполняется анкета следующим образом: в большинстве случаев нужно только обвести кружком номер того ответа, который Вам больше всего подходит. Прежде чем что-либо отметить, прочтите внимательно содержание вопроса, инструкцию по его заполнению и все варианты ответов. Если в числе предложенных вариантов Вы не найдете подходящего Вам ответа, напишите, пожалуйста, свой вариант. Данные, полученные в ходе исследования, помогут людям, отвечающим за работу с подростками, лучше понять их интересы и запросы, организовать свою деятельность для наиболее полного удовлетворения их запросов.
1.Считаете ли Вы, что в школе Вам дают то, что пригодится в жизни?
01Да
02Нет
03Не уверен
2.Если бы пришлось выбирать из всех школ района, выбрали ли бы Вы свою?
04Да
05Не могу сказать
06Нет
3.Из перечисленных ниже характеристик школьной среды выберите только три, которыми Вы удовлетворены в большей степени?
07Взаимоотношения с учителями
08Взаимоотношения с учениками
09Возможность высказать свою точку зрения
10Уважительное отношение к себе
11Сохранение личного достоинства
12 Возможность обратиться за помощью
13Возможность проявлять инициативу, активность
14Учет личных проблем и затруднений
4.От чего Вы чувствуете себя не защищенным в школе? (выберете 3 варианта ответов)
15Публичного унижения/оскорбления одноклассниками
16Публичного унижения/оскорбления учителями
17Угроз одноклассников
18Угроз учителей
19Принуждения делать что-либо против Вашего желания одноклассниками
20Принуждения делать что-либо против Вашего желания учителями
21Игнорирования одноклассниками
22Игнорирования учителями
23Недоброжелательного отношения одноклассников
24Недоброжелательного отношения учителей
5.Чего Вы больше всего опасаетесь в предстоящей жизни?
25Боюсь остаться без жилья
26Боюсь нового и неожиданного после окончания школы
27Боюсь выходить в новую жизнь, стать никому не нужным
28Боюсь попасть в армию
29Боюсь встретиться с плохими людьми
30Боюсь, что у меня будет плохая жизнь
6.Что может затруднить Ваше приспособление к новой жизни вне школы, Вашу адаптацию? (выберите 3 варианта ответов)
31Не умею продуктивно общаться
32Не понимаю, что думают, чувствуют, переживают другие люди
33Не люблю и боюсь незнакомых людей
34Тоска по старым друзьям
35Мое эмоциональное напряжение, тревожность, агрессивность
36Ожидание, что ко мне обратятся, а не я вступлю в разговор
37Отсутствие социального опыта общения с другими людьми
38Ограниченный личностный выбор, слабая инициативность и самостоятельность
39Пассивность, поиски одобрения, неумение планировать будущее
7.Какие качества личности, по Вашему мнению, характерны для подростка, не приспособленного к жизни с людьми? (выберите 3 варианта ответов)
40Надеется, что ему все окружающие должны помогать
41Не понимает материальную сторону жизни
42Не умеет разумно вкладывать деньги, реализовывать собственные желания
43Испытывает трудности в общении, не умеет строить отношения с окружающими
44Не способен к сознательному выбору своих поступков, руководствуется сиюминутной выгодой
45Ему многое не удается, с начала любой работы он уверен, что ничего не получится
8.Как Вы реагируете на поощрения и наказания Вас взрослыми? (выберите 3 варианта ответов)
45После наказания терплю и потом долго плачу в одиночестве
47После наказания протестую, даю сдачи
48После наказания мщу, делаю пакости потихоньку
49После наказания стараюсь понять, что я сделал не так, чем вызвана злость и гнев по отношению ко мне
50После поощрения стесняюсь, прерываю разговор, перевожу на шутку
51После поощрения требую дополнительной похвалы
52После поощрения воспринимаю его как насмешку и стараюсь ответить тем же
53После поощрения благодарю за поддержку
9.Как Вы выбираете будущую профессию?
54Профессию выбираю сам
55Профессию выбираю по совету взрослых
56Не знаю, но планирую спросить у взрослых
57Куда пошлют учиться и примут, туда и пойду
10.По каким предметам Вы наиболее успешны? (выберите 3 варианта ответов)
58Алгебра
59Геометрия
60Химия
61Физика
62Труд
63История
64Литература
65Русский язык
66Иностранный язык
67Биология
11.Каким образом Вы готовитесь к будущей учебе после школы?
68Учусь в школе, стараюсь все выучить
69Стараюсь понять то, что предлагается
70Занимаюсь самостоятельно по дополнительным материалам
71Занимаюсь дополнительно с преподавателем
12.Какие формы поведения Вы назвали бы отклоняющимися от нормы? (выберите 3 варианта ответов)
72Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)
73Побеги из дома
74Грубость, сквернословие
75Употребление алкоголя, пьянство
76Курение
77Раннее начало половой жизни
78Хулиганство
79Унижение других
80Воровство
81Неподчинение критике взрослых
82Ношение вызывающей одежды, украшений, причесок
83Отрицательное отношение к учебе
84Драки, нанесение телесных повреждений
85Употребление наркотиков
13.Какие из этих видов поведения преобладают в Ваших сверстников? (выберите 3 варианта ответов)
86Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий)
87Побеги из дома
88Грубость, сквернословие
89Употребление алкоголя, пьянство
90Курение
91Раннее начало половой жизни
92Хулиганство
93Унижение других
94Воровство
95Неподчинение критике взрослых
96Ношение вызывающей одежды, украшений, причесок
97Отрицательное отношение к учебе
98Драки, нанесение телесных повреждений
99Употребление наркотиков
14.Почему, по - Вашему мнению, молодежь совершает те поступки, которые считаются отклоняющимися от нормы? (выберите 3 варианта ответов)
100Стремление получить сильные впечатления
101Какое-то заболевание
102Повышенная возбудимость, неумение контролировать себя
103Неблагополучная ситуация в семье
104Стремление к самостоятельности и независимости
105Недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями
106Отставание в учебе
107Пренебрежение со стороны сверстников
108Непонимание взрослыми их трудностей
109Недостаточная уверенность ребенка в себе
110Отрицательное отношение других к их способностям
111Жизненные стрессовые ситуации
112Напряженная социально-экономическая ситуация в жизни (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.)
113Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации
114Чрезмерная занятость родителей
115Конфликты с родителями
15.Если бы у Вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?
116Классному руководителю
117Школьному психологу
118Школьному педагогу
119Психотерапевту
120Инспектору по делам несовершеннолетних
121Врачам
122Справлюсь самостоятельно
123Затрудняюсь ответить
124Друзьям
125Родителям
16.Как Вы считаете, к каким последствиями может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведение?
126Никто не заметит
127Накажут так, что больше не захочется
128Можно будет получить интересный опыт жизни
129Ничего не добьешься в жизни
17.Что именно из перечисленного ниже побудило бы Вас сильно измениться, совершать другие поступки, по-другому воспринимать окружающее? (выберите 3 варианта ответов)
130Тяжелая болезнь
131Жизненный кризис
132Общее неудовлетворительное состояние
133Неудачи в делах
134Пример здорового образа жизни авторитетного человека
135Влюбленность
136Чтение специальной литературы
137Участие в лекциях, семинарах по данной теме
138Участие в психологических тренингах
139Консультация психолога
140Смерть близкого человека
141Большой выигрыш в лотерею
142Неожиданное наследство
143Новое учебное заведение или место работы
18.Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? (выберите 3 варианта ответов)
144Читать книги
145Смотреть телевизор
146Смотреть видео
147Встречаться с друзьями
148Ходить в кино
149Слушать музыку
150Ходить в театры, на выставки
151Общаться с родителями
19.Насколько безопасно Вы себя чувствуете?
152Ничего и никого не боюсь
153Никогда не сталкивался с настоящей опасностью
154Опасные ситуации возникают, но я с ними справляюсь
155Довольно часто приходится сталкиваться с опасностью
156В вечернее время предпочитаю сидеть дома
20.Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает Вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и проблемами? (выберите 3 варианта ответов)
157Друзья
158Родители
159Домашние животные
160Природа
161Религия
162Искусство
163Хобби
21.Что Вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы)
164Поэзию
165Научно-популярную литературу
166Детективы
167Фантастику
168Романы
169Приключенческую литературу
170Эротическую литературу
171Газеты, журналы
172Ничего
22.Как Вы считаете, достаточно ли образовательное учреждение готовит Вас к будущей самостоятельной жизни?
173Да, достаточно; безусловно, достаточно
174Кое-что из того, чему нас учат в школе, пригодится в дальнейшем
175Считаю, что школа в принципе не способна подготовить к жизни – этому искусству каждый должен учиться сам
23.Выберите три ценности, которые кажутся Вам наиболее легко достижимыми в будущем (выберите 3 варианта ответов)
175Активная, деятельная жизнь
176Здоровье
177Интересная работа
178Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)
179Любовь
180Материально-обеспеченная жизнь
181Наличие хороших и верных друзей
182Уверенность в себе (отсутствие сомнений)
183Познание (возможность расширения своего образования, кругозора)
184Свобода как независимость в поступках и действиях
185Счастливая семейная жизнь
186Творчество
24.Функции каких государственных учреждений Вам наиболее незнакомы (выберите 3 варианта ответов)
187Инспекция по охране прав детей
188Служба занятости населения
189Комиссия по делам несовершеннолетних
190Управление социальной защиты населения
191Отдел учета и распределения жилой площади
192Народный суд
193Нотариальная контора
194Юридическая консультация
195Отдел ЗАГСа
196Местная администрация (района, города)
197Прокуратура

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
 
 
Пол _________ Возраст ____________
Место жительства (укажите наименование населенного пункта) ____________________
 
 
 
 
Причины спада школьной мотивации.
 
Каждый педагог сталкивается с такой проблемой, как отсутствие интереса некоторых учащихся к учебной деятельности. Причины спада школьной мотивации.
1. Отношение ученика к учителю.
2. Отношение учителя к ученику.
3. Личная значимость предмета.
4. Умственное развитие ученика.
5. Продуктивность учебной деятельности.
6. Непонимание цели учения.
7. Страх перед школой. Как организовать учебную деятельность школьников, чтобы она стала для них не просто обязанностью, а радостью познания мира? Проблема учения, учебных достижений, успеваемости важна в каждом возрасте.
Учебная деятельность протекает успешно, если она побуждается мотивами, идущими от самой учебной деятельности и мотивами, вызываемыми позицией школьника.
Снижение успеваемости может быть вызвано самыми разными причинами. Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний является отсутствие адекватной мотивации учения.
Несформированность положительно устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать ведущей причиной слабой успеваемости детей и несформированности их познавательной сферы, т.е. снижение интеллектуальных способностей.
Трудности в учении деморализуют ученика и пагубно отражаются на его личности. Создание ситуации успеха может способствовать преодолению неуверенности в себе, снятию тревожности и повышению учебной активности подростка. Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для развития мотивов, целей, интересов в учении, осознание их учеником и дальнейшее развитие им своей мотивационной сферы.
Учителю необходимо подходить к формированию мотивации учения с оптимистической гипотезой, т.е. определить оптимальную зону, где ученик, несмотря на внешне небольшие успехи, добивается несколько лучших результатов.
Успешному развитию мотивов учения у конкретного ученика будет способствовать определение у него зоны "ближайшего развития”. Напряженная умственная деятельность, положительная эмоциональная атмосфера учения, включение ребенка в различные виды деятельности и общения способствуют развитию мотивации учения. Чтобы мотивация была устойчивой, важно подчеркивать все положительные сдвиги, передвижение в освоении учеником учебного материала, выявлять пути устранения недостатков. Пути становления и особенности мотивации каждого ученика индивидуальны и неповторимы.
 Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на общий подход, выявить, какими сложными, иногда противоречивыми путями происходит становление индивидуальной мотивации и познавательных процессов и помочь подростку в этом становлении.
Методические рекомендации по формированию мотивации учебной деятельности.
 Работа учителя, прямо направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды воздействия:
· актуализация уже сложившихся у школьника ранее позитивных мотивационных установок, которые надо укрепить и поддержать;
· создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств, устойчивости, осознанности, действенности, коррекция дефективных мотивационных установок. При этом необходимо учитывать индивидуальный подход в обучении, который состоит в обеспечении самораскрытия ребёнка, помощи ему в использовании своих возможностей, склонностей, способностей, интересов, избегать пробелов в знаниях, развивать познавательный интерес, индивидуальность ребенка, смягчать недостатки семейного воспитания. Возникновение устойчивого уровня мотивации способствует возможности включения ребенка в такие виды учебной деятельности, где он может достичь успеха и вместе с тем, где возникает ощущение преодоления трудностей и препятствий.
Учителю необходимо на уроке постоянно поддерживать положительную эмоциональную атмосферу, для этого надо укреплять уверенность ученика в своих силах, снижать отрицательное влияние стресса во время контрольных работ и зачетов, всевозможных помех и усталости;
создавать ситуацию успеха, что возможно при отношениях сотрудничества учителя и ученика и взаимоуважении.
Проблемное, развивающее обучение на достаточном уровне трудности способствует творческой активности школьников, предоставляет ученику возможность развивать свой потенциал.
 Интерес ребенка к общению со сверстниками может быть использован для развития мотивов совместной учебной деятельности. Через интерес к конкретному предмету, который сам является мотивом учения, можно развивать широкие познавательные мотивы и снимать тревожность.
 Изучение преподавателями реального уровня развития мотивов учения, интеллектуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка, учет возрастных и индивидуальных особенностей необходимы для разработки программы развития познавательного интереса в учебе, учет склонностей и способностей учеников способствует формированию положительного отношения к учению.
Учителям необходимо развивать у подростков ответственность за себя и свои поступки, чаще показывать значимость и смысл учебной деятельности, потому что основной причиной потери интереса к учебе является отсутствие цели в учении.
Младший школьник.
Коррекционная работа в этом возрасте основана на изменении познавательной сферы. Познания зависят от мотивации. Доминирует личностная мотивация, поэтому мотивационная сфера коррегируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.
Подростки.
Коррекционная работа направлена на изменение влияния социальной среды, от которой зависят желания, потребности и мотивы обучения. Успешность обучения основана на социальном статусе школьника, методах и форма организации учебного процесса.
Снижение познавательной активности в этом возрасте зависит от отклоняющегося поведения. Компенсаторными механизмами в работе с подростками являются личностно-проблемные занятия, коллективные диспуты.
В работе с ними лучше ориентироваться на лидера, формального или неформального, роль руководителя подростками не воспринимается. Усиливается роль и значение внеклассной работы.
Старшеклассники.
Повышение мотивации основана на личностно-ориентированной системе учёта индивидуальных возможностей, направленных на самоопределение, стремление сохранить свою индивидуальность, быть самим собой, с учётом мотивов, обусловленных выбором профессии. Но в работе с учащимися всех возрастов по формированию устойчивых положительных мотивов одну из важнейших значений имеет личность учителя, который может формировать мотивацию у школьников своими способами и методами, отличными от других. Какие же условия способствуют развитию познавательного интереса?
 1. Развитию познавательного интереса, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. Проблемно – поисковые, деятельностные технологии обучения широко применяются нашими учителями начальных классов, работающими по образовательной системе "Школа 2100”.
 2. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
3. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьника ранее, также способствует повышению интереса к новому материалу.
4. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. ("Математика” Л. Г. Петерсон) 5. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника (в том числе им самим, обучающими устройствами), тем интереснее ему работать. Как можно осуществлять более частую проверку знаний? (Работа в парах с взаимопроверкой с помощью "сигнальных кружков”, рассказ домашнего задания друг другу, хоровые ответы на несложные вопросы. Когда ученик работает у доски, классу даётся задание – внимательно слушать и подготовить рецензию на ответ или оценку ответа; "метод закрытой доски” - ученик работает за отвёрнутой доской с последующим сравнением решения с классом ("Блиц – турниры”) и т. д.)
 Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребёнка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза "было бы лучше, если…”.
6. Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
7. Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме. Недаром И. Г. Песталоцци принцип наглядности назвал "золотым правилом” дидактики.
8. В обучении должны создаваться возможности для творчества, необходима дифференциация обучения.
9. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся. Самый простой способ для создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главных тезисов, ответы на вопросы), то их ответ будет успешным. Для этого каждый урок оговаривается, что и как следует подготовить дома.
 
Категория: Советы психолога | Добавил: School (24.05.2010)
Просмотров: 4800 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Юридический и почтовый адрес: 461900, Сорочинск, ул. Карла Маркса, 185 а
Тел/факс: 8(35346) 4 -32-96
e-mail: s03shkola@gmail.com
Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz